Виктория Буйвид

ВЫСТАВКИ
Субъектив
журнал о фотографии 1996  №2


Виктория Буйвид - родилась в 1962 году в Днепропетровске. Училась в художественной школе, а затем в Днепропетровском государственном университете. Занималась живописью, но забросила после того, как увлеклась в начале 90-х фотографией. Поселившись в Петербурге, попадает в артистическую среду и использует ее, как объект для своих работ. Ее образы созвучны образам Нан Голдин, но поверхность снимка иная. Работы Буйвид - нам ближе. Ее техника, на мой взгляд, удивительно гармонирует со "смутным временем" 90-х в холодном зимнем Петербурге. Выставка включает работы разных циклов последних лет: "13 лун", "Весталки", "Скульптуры".



Выставка Виктории  Буйвид  в Новой   Академии   Изящных Искусств продолжает серию выставок, посвященных современной петербуржской фотографии.
Петербуржская фотография неоднородна. Самые разные подходы к работе с изображением одновременно существуют в художественной среде нашего города. Виктория Буйвид - пограничный автор. Ее работы одновременно тяготеют к эстетизму, радуя поклонников красоты, и, в то же время, к т.н. новой демократической фотографии - слегка экспрессивной и незавершенной. Балансируя на этой тонкой грани, она, тем не менее, достигает серьезных результатов. На выставке в Новой Академии Изящных Искусств представлены работы из разных серий. Серия "13 лун", посвященная Фассбиндеру, частично известна узкому кругу любителей фотографии по публикации в московском "ХЖ" и выставке в Стокгольме, однако, снятая в 1992 году серия лишь в прошлом году отпечатана в большом формате и расписана маслом. В той же технике, имитирующей раскрашенную анилинами эротическую фотографию начала века, выполнена серия "Весталки", выставляющаяся в Санкт-Петербурге впервые. Синтез фотоискусства и живописи не нов в художественном мире, но и здесь Виктория находит свое собственное решение.
В каменном зале музея Новой Академии представлена серия работ "Серебряная фантазия" 1993-95 гг. и работы из проекта "Десерт" 1993 года. На первый взгляд эти работы смело можно отнести к постмодернистским эксперимен­там в области фотографии. Однако, уди­вительные изображения, полученные Викторией при помощи современных материалов, не просто напоминают от­печатки, выполненные на популярной в 60-е годы тисненой бумаге. Ее "худо­жественное тиснение" приобретает ос­мысленность - поверхность отпечатка се­ребрится виноградной лозой - спутни­цей неоакадемизма.
А салфеточка из серии "Десерт" на­поминает запылившееся зеркало, сквозь которое проглядывает камерный нежный образ древнегреческой богини.
В целом же выставка Виктории Буй­вид демонстрирует, что еще один фото­граф нашего города обратился к клас­сическому наследию.
1996


Новиков Т.:Виктория Буйвид. // Субъектив №2, СПб., С.52, 1996