Похищение Европы. II часть.

Александр Медведев
Похищение Европы. II часть.

Предисловие


Ещё в глубокой древности на европейском континенте начали развиваться культурные связи вдоль пути из "варяг в греки" и благодаря им распространилось влияние высокой античной культуры.
После крещения Руси греческая культура получила колоссальную возможность дальнейшего развития и стала доминировать на всём пространстве от Чёрного до Балтийского моря. Именно Россия после крушения Византийской империи и захвата турками Балкан стала наследницей великой античной цивилизации и продолжила развитие Традиции, постоянно сверяя свои культурные достижения с вдохновляющим её первоисточником.
Даже в переломные моменты истории реформы Патриарха Никона и Петра I стремились прояснить, а не уничтожить главное в Традиции, несмотря на имеющуюся разницу во взгляде на это главное. Всё это говорит в пользу жизнеспособности и плодотворности культурного базиса, выбранного нашими предками единожды и на все времена.
Большевитские реформы в культуре были, напротив, глубоко антитрадиционны. При этом, яркая вспышка модернизма, осветившая своим ореолом кровавую революцию семнадцатого года, стала затухать сразу же, как только идеи разрушения старого строя были заменены на идеи созидания новой государственности.
Крушение коммунизма в эпоху перестройки сопровождалось разгулом очередной волны антитрадиционной культуры, на этот раз - постмодернизма. Те же силы, что способствовали развалу СССР, теперь, в постсоветский период стали поддерживать эти новые тенденции, разрушительные для традиционной культуры.
В период строительства в России государства, государственной идеологии и государственной эстетики необходимо осознать, что хорошего, а что нездорового было в неофициальной культуре СССР. В последние годы появилось много публикаций, рассказывающих о героической деятельности могильщиков коммунизма. Но нельзя забывать, что новую Россию нам нужно сохранить и укрепить, а не погубить и разрушить. Именно традиционная культура всегда способствовала созиданию России.
В первой части этой книги Александр Медведев рассказал о том, как великая европейская культура вдруг утратила своё величие и о тех, кто активно помогал этому процессу.
Вторая часть книги, которую Вы держите в руках, рассказывает о том, какие скрытые силы разрушения действовали и продолжают действовать в современной культуре России.
Важно понять, что автор не желает полного уничтожения "современного искусства", а хочет помочь художникам разобраться в истинных намерениях их заморских "друзей".
Даже большевики, объявив войну старому миру, желали разрушить старый мир лишь до основания, собираясь на этом основании строить новое общество. Нынешние разрушители покушаются на само основание, стремясь подорвать и фундамент.


Тимур Новиков
2000

Новиков Т.: Предисловие. // Похищение Европы. II часть. Художественная воля,
СПб., 2000